Космонавт-испытатель Сергей Кудь-Сверчков посетил Волгоградский планетарий

20 апреля 2022
19 апреля 2022 года Волгоградский планетарий принял у себя в гостях космонавта-испытателя Сергея Кудь-Сверчкова.

И по сложившейся традиции Звездному гостю провели экскурсию, в ходе которой он смог познакомиться с секретами необычной и увлекательной истории Звездного дома; вблизи рассмотреть метеориты Царев и Сихотэ-Алинский, увидеть реалистичное изображение ночного неба и созвездий, проецируемых аппаратом Цейс; лицезреть статую «Мир», венчающую купол здания, в пятиметровый телескоп-рефрактор в обсерватории учреждения.

В ходе увлекательной «прогулки» Сергей Владимирович подробно рассказал про устройство противоперегрузочного костюма космонавта – один из экспонатов планетария, прокомментировал изображения на картинах художника-фантаста А. Соколова, расположенных в колонном зале, и поделился опытом в сфере астрономической навигации- ориентированию по звездам.

24. Посещение космонавтом планетария-7.JPG
В ходе беседы Сергей поделился, что Волгоград для него особенный город. Это то место, где в детстве он бывал достаточно часто, также сотрудникам планетария удалось взять небольшое интервью на основе вопросов, полученных от подписчиков социальных сетей Волгоградского планетария.

- Сергей, скажите, пожалуйста, что страшнее: запуск или посадка?
Сложно сказать. Волнительнее, наверное, посадка.

- Есть ли запах и звук у открытого космоса?
В открытом космосе как известно вакуум, поэтому звук в вакууме не распространяется, но когда мы возвращаемся в шлюзовой отсек после того, как его открываем после того, как мы выходим из скафандра, то чувствуется запах сварки и этот запах также ощущается, когда ты работаешь внутри станции. Когда шлюз открываешь уже изнутри после того, как твои коллеги уже вернулись с выхода в открытый космос, то почему-то воздух пахнет сваркой и мы говорим, что это запах вакуума, хотя конечно объективно у вакуума тоже не может быть никакого запаха.

- Есть ли у космонавтов ритуалы, обряды или традиции особенно перед запуском спуском или перед важными мероприятиями?
Ну есть конечно же, в нашей профессии множество различных ритуалов, например, перед отбытием экипажа на Байконур, на предстартовую подготовку, мы проводим торжественный завтрак, на который приходит отряд космонавтов, космонавты действующие и гости. И мы буквально, в течение получаса, очень легко завтракаем совместно с экипажем, желаем им счастливой дороги и затем они улетают на Байконур. На Байконуре тоже есть свои традиции, конечно, это просмотр фильма «Белое Солнце пустыни» перед стартом, это посадка дерева перед стартом ну и некоторые другие.

- Что было самым сложным во время работы в открытом космосе? Тяжело физически или морально?
На самом деле мы хорошо подготовлены к работе в открытом космосе, и работа в скафандре готовится заранее. Мы тренируемся очень много на Земле и прекрасно представляем, какие физические нагрузки нам предстоят и морально мы тоже подготовлены, но то, что было заметно, когда я выходил в открытый космос — это конечно смесь нескольких эмоций: радость и восторг от того, что ты работаешь за бортом – это очень ответственная работа, и конечно волнение из-за того, что большая ответственность и нет права на ошибку.

-Ваши пожелания сотрудникам и планетарию в целом?
Успехов, развития и дороги к звездам.

В конце вечера Сергей Кудь-Сверчков вручил памятный презент Волгоградскому планетарию в виде фотоснимка, сделанного с борта космического корабля.
24. Посещение космонавтом планетария-1.JPG

Благодарим Юлию Мукан за предоставленные фото.