Молодое рассеянное скопление NGC 602 исследовано с помощью ALMA

15 сентября 2022
Молодое рассеянное скопление NGC 602 исследовано с помощью ALMA Используя «Атакамскую большую антенную решётку миллиметрового диапазона» (ALMA), астрономы исследовали молодое рассеянное скопление NGC 602 в Малом Магеллановом Облаке (ММО). Результаты исследования опубликованы 29 августа на arXiv.org. Рассеянные скопления (РС) – группа слабо связанных гравитационно звезд, образованных из одного гигантского молекулярного облака. На сегодняшний день в Млечном Пути обнаружено более 1000 РС, и поиски все еще продолжаются. Расширение списка известных галактических рассеянных скоплений и их детальное изучение важны для лучшего понимания эволюции нашей галактики.

NGC 602 – молодое, яркое, низкометалличное рассеянное скопление, находящееся на расстоянии около 196000 световых лет. Оно расположено в «крыле» ММО, вместе со связанной с ним областью HII N90, содержащей облака ионизированного атомного водорода. Благодаря близости друг к другу, NGC 602 и N90 предоставляют ценную возможность для изучения сценариев звездообразования.

Команда астрономов из Университета Вирджинии исследовала NGC 602/N90 с помощью ALMA, сосредоточив внимание на природе плотного газа в N90 и истории эволюции области.

«Мы представляем результаты наблюдений молекулярного газа ALMA в области звездообразования с низкой металличностью NGC 602/N90», – пишут исследователи в статье.

Наблюдения выявили более 100 молекулярных скоплений, которые располагаются вдоль обода N90. Исследовав свойства этих скоплений, астрономы подсчитали, что общая молекулярная масса газа в этой области находится на уровне 16600 масс Солнца.

Согласно результатам наблюдений, формирование звёзд средней массы происходило в области N90 в течение последних 1-2 миллионов лет. В целом, скорость звездообразования для NGC 602/N90 составила около 130 солнечных масс в год, и исследования не нашли убедительных доказательств того, что NGC 602 стало причиной звездообразование вдоль обода N90.

Результаты также показывают, что звездообразование в N90 не более эффективно, чем звездообразование в аналогичной массивной солнечно-металлизированной среде с высокой плотностью.