Обнаружена одна из самых первых нитей

20 февраля 2024
Обнаружена одна из самых первых нитей Космический телескоп «Джеймса Уэбба» обнаружил одну из самых первых нитей «космической паутины», образовавшейся через 830 миллионов лет после Большого взрыва. Эта нить длиной в 3 млн св. лет и пронизанная 10 галактиками, похоже, закреплена внутри примитивного квазара - сверхсветящейся галактики, питаемой очень активной сверхмассивной черной дырой.

Во Вселенной галактики не распределены беспорядочно, а собираются в скопления и взаимосвязанные нити, образуя так называемую «космическую паутину».

Нити связывают галактики между собой в масштабах мегапарсека (1 мегапарсек эквивалентен 3,26 миллиона световых лет). Подобно паутине, между нитями находится космическая пустота.

Со временем эта паутина становится все более заметной, поскольку гравитация сгущает материю внутри нее, облегчая астрономические наблюдения.