Ученые наблюдали за «звездной фабрикой» в центре Млечного Пути

23 сентября 2022
Ученые наблюдали за «звездной фабрикой» в центре Млечного Пути Астрономы обычно используют Млечный Путь, чтобы узнать о свойствах галактик в целом, потому что это единственная галактика, процессы которой мы можем изучать вблизи. Учитывая низкую эффективность звездообразования Млечного Пути, вы можете подумать, что высокопроизводительное звездообразование – это одна из областей, где этот метод не работает. Но вы ошибаетесь: ядро нашей галактики столь же эффективно, как сверхпродуктивные галактики 10 миллиардов лет назад.

При изучении звездообразования в центральных областях Млечного пути возникает проблема: центр галактики настолько переполнен звездами, что трудно отличить одну звезду от другой. С проблемой скученности перед учеными встает вопрос о местоположении молодых звезд. До нового анализа астрономы смогли обнаружить только около 10% от ожидаемой общей звездной массы в центре галактики.

Ученые провели исследование GALACTICNUCLEUS, в котором использовалась инфракрасная камера HAWK-I на «Очень большом телескопе» (VLT), чтобы сделать почти 150 снимков центральной области Млечного Пути.

Для того чтобы идентифицировать отдельные звезды в переполненной области, ученые использовали метод голографической визуализации. Когда исследователи изучили изображения, они обнаружили, что область Стрелец B1 в центре галактики отличается от остальных. В ней содержится значительно больше молодых звезд, ионизирующих окружающий газ, чем в других регионах. Благодаря наблюдениям GALACTICNUCLEUS ученые впервые смогли детально изучить звезды этой области.

Астрономы смогли исследовать только звезды-гиганты, но данные о 3 миллионах звезд, которые они смогли изучить, уже содержали огромное количество информации. В частности, астрономы смогли определить светимость и яркость каждой звезды.

Когда ученые проанализировали распределение светимости, они обнаружили, что в Стрельце B1 было несколько фаз звездообразования: более старая популяция, сформировавшаяся от 2 до 7 миллиардов лет назад, и большая популяция молодых звезд, возраст которых составляет всего 10 миллионов лет или даже меньше. Обнаруженные молодые звезды имеют общую массу более 400 000 солнечных масс.

Во внутренних областях галактического центра есть звезды старше 7 миллиардов лет, но практически нет звезд в промежуточном диапазоне возраста от 2 до 7 миллиардов лет. Это может указывать на то, что звездообразование началось во внутренней области, а затем распространилось на внешние.

Ученые планируют продолжить свои наблюдения с помощью VLT. В настоящем исследовании выводы были сделаны на основе общего распределения светимости. Спектральные наблюдения позволили бы астрономам идентифицировать некоторые из очень молодых звезд непосредственно по внешнему виду их спектров. Это стало бы хорошей перекрестной проверкой опубликованных в настоящее время результатов.